ШМО учителей русского языка и литературы2/
План работы творческой
лаборатории учителей русского языка и литературы МОУ гимназии №8
на 2012-2013 учебный год.
I. Кадровый потенциал ШМО
1.Романенко
И. Л.. – I категория
2.
Штана Н. Б.- высшая категория
3.Арабьян
Л. М. . - высшая категория
4.
Гребенкина В. И. - высшая категория
5.
Литвина Е. В. – II категория
Цель работы: способствовать повышению качества
образования:
- через профессиональный рост педагога (самообразование, открытые уроки,
внеклассные мероприятия)
- посредством индивидуальной работы с учащимися (консультации,
индивидуальная и групповая подготовка к конкурсам и олимпиадам)
Задачи:
1.
Прививать интерес учащихся к урокам русского языка и литературы.
2.
Развивать уважительное отношение к слову.
3.
Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
4.
Продолжить работу по организации предпрофильной подготовки.
5.
Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.
|
Содержание работы
|
дата
|
Ответственные
|
август-сентябрь
|
1. Заседание
творческой лаборатории:
Анализ работы методического
объединения в 2010-2011 учебном
году.
2. Утверждение плана работы на 2011-2012 учебный год.
3.Анализ результатов итоговой аттестации (результаты
ЕГЭ, ГИА).
4.Изучение учебных программ, проверка наличия
учебно-методического обеспечения по предмету Утверждение
календарно-тематического планирования по предметам.
5.
Оформление школьной документации.
6. Обсуждение проведения первого дня занятий
7 Подготовка кабинетов русского языка и литературы к
началу учебного года
8 Обзор и обсуждение новинок методической литературы по
русскому языку и литературе
9. Подготовка,
участие в городских, краевых конкурсах:
|
28.08.
30.08
10.09
В течение года
|
Романенко И. Л.
Учителя-предметники
Романенко И. Л.
|
октябрь
|
1. Семинар
«Классификация ошибок при проверке и оценке контрольных творческих работ по русскому
языку и литературе».
2. Взаимопроверка
рабочих и контрольных тетрадей Проверка техники чтения (взаимопроверка в МО)
3. Круглый
стол «Преемственность в преподавании русского языка в начальной школе и 2-й
ступени».
4. Итоги
повторения по русскому языку в 5 –11 классах.
5. Школьная
олимпиада по русскому языку и литературе в 9 – 11 классах. ( Цель:
Повышение качества работы с одаренными детьми)
6.
Определение и утверждение тем по самообразованию
учителей
7. Подготовка
к аттестации педагогов.
8. Посещение
открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителей, подавших заявление на повышение квалификационной
категории
|
12.10
По графику
|
Литвина Е. В.
Романенко И.Л.
Учителя - предметники
|
ноябрь
|
1.
Заседание творческой лаборатории
«Уровневая
дифференциация как средство для
выполнения стандарта образования и предупреждения перегрузок
учащихся».
2. «Роль
библиотеки в развитии познавательного интереса учащихся».
3. Проведение
игры «Русский медвежонок».
|
5.11
По графику
|
Романенко И. Л.
Романенко И.Л.
|
декабрь
|
1. Проведение
дней гуманитарных наук.
Открытые
уроки по русскому языку и литературе. Цель посещения: использование форм и методов, новых
информационных технологий в активизации познавательных интересов учащихся.
2. Выпуск
журнала «Солнечный луч».
3. «Эврика»
- проведение школьной конференции (работа с одаренными детьми)
4. Административные
контрольные срезы по русскому языку в 5-11 классах
5.
«Итоги работы в первом полугодии и корректировка
плана работы на второе полугодие».
|
По графику
25.12
|
Романенко И.Л.
Учителя –
предметники
|
январь
|
1. Заседание
творческой лаборатории «Современный урок литературы,: каким ему быть?».
2. Гуманистический
потенциал уроков литературы в 7 – 8 классах.
3. Воспитание
гражданственности средствами художественного текста.
4. Анализ
деятельности учителей в 1-ом полугодии.
5. Итоги
полугодовых контрольных работ и диктантов.
6. Новинки
методической литературы.
|
12.01
|
Романенко И.Л.
Штана Н.Б.
|
февраль
|
1. Семинар.
«Причины неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими
низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности» (Работа со слабоуспевающими
учащимися на уроках русского языка.)
2. Здоровьесберегающие
технологии на уроках русского языка
3. Организация
работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
4. Взаимопроверка
рабочих и контрольных тетрадей Проверка техники чтения (взаимопроверка в МО)
5. Анализ
итогов 2-ого триместра.
6. Проведение
библиотечных уроков, праздников книги, вечеров поэзии, посвященных Дню
международного родного языка.
|
2.02
12.02
|
Гребенкина В. И.
Учителя – предметники
Литвина Е. В. Арабья Л. М.
Романенко И. Л.
|
март
|
1. Заседание
творческой лаборатории «Организация итогового повторения, подготовка к
итоговой аттестации».
2. Совещание
с учителями МО, работающих в выпускных классах
3. О
выполнении учебных программ учителями творческой лаборатории.
4. Организация
повторения материала по предмету в конце года.
5. Круглый
стол «Готовимся к экзаменам».
6. Открытые
занятия по основам русской словесности (5-11 классы). Цель посещения:
обновление содержания образования.
7. Совершенствование
оснащения учебных кабинетов
|
23.03
26.03
В течение года
|
Гребенкина В. И.
Романенко И.Л.
Учителя –
предметники
Учителя –
предметники
|
апрель
|
1. Проверка
техники чтения в 5-6 классах.
2. Формирование положительной учебной
мотивации на уроках русского языка и литературы (Обмен опытом)
3. О
подготовке учащихся 9-ых, 11-ых классов к ЕГЭ. Проведение
предэкзаменационного сочинения в 11 классе
4. Проведение
контрольных срезов по русскому языку в 5-11 классах.
5. Взаимопроверка
рабочих и контрольных тетрадей Проверка техники чтения (взаимопроверка в МО)
6. Отчеты учителей
о работе по самообразованию.
|
|
Романенко И.Л.
Учителя –
предметники
Учителя –
предметники
|
май
|
1. Анализ
административных контрольных работ по русскому языку в 5-11 классах.
2. Итоги
работы творческой лаборатории в 2011-2012 учебном году.
3. Отчеты
учителей по успеваемости учащихся и прохождению учебных программ
4. Проведение
итоговой аттестации выпускных классов. Составление
информационно-аналитических справок по русскому языку и литературе.
|
По графику
|
Гребенкина В. И. Романенко И.Л.
Учителя предметникм
|
Основные выводы и задачи на новый учебный год
В целом следует отметить, что в школе учителями-словесниками ведется
активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается
результативность образовательного процесса по предметам, идет освоение последних
достижений в области методики преподавания предмета и обмен накопленным опытом,
внеклассная работа по предмету носит неформальный характер. Работу МО можно
признать удовлетворительной.
Далеко не все вопросы, возникающие в процессе обучения русскому языку и
литературе, решены нашим методическим объединением. Время ставит перед школьным
учителем русского языка и литературы всё новые проблемы, решение которых и
будет основными задачами работы нашего МО на следующий 2011 –2012 учебный год.
К их числу можно отнести следующие:
· подготовка учащихся к Единому государственному экзамену (11 класс) и
Государственной итоговой аттестации (9 классы);
· формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической
(языковедческой), культуроведческой компетенций учащихся;
· освоение нового содержания образования и в связи с этим переход на
учебники и курсы нового поколения;
· организация проектной и исследовательской деятельности учащихся;
· участие педагогов-словесников в сетевых активностях;
· и за всем этим школьный учитель русского языка и литературы не
должен забывать, что основной задачей его работы является формирование высоко
нравственной и духовно богатой личности ученика.
|