Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 01:18

Солнечный луч

Меню сайта
вход
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 1554

Статистика
.
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

ШМО учителей русского языка и литературы

2/

 

 

 

План работы творческой лаборатории учителей русского языка и литературы МОУ гимназии №8

 на 2012-2013 учебный год.  

I. Кадровый потенциал ШМО

1.Романенко И. Л.. – I категория

2. Штана Н. Б.-  высшая категория

3.Арабьян Л. М. . -  высшая категория

4. Гребенкина В. И. - высшая  категория

5. Литвина Е. В. – II  категория


Цель работы: способствовать повышению качества образования:

                          - через профессиональный рост педагога (самообразование, открытые уроки, внеклассные мероприятия)

                          - посредством индивидуальной работы с учащимися (консультации, индивидуальная и групповая подготовка к конкурсам и  олимпиадам)

Задачи:

1. Прививать интерес учащихся к урокам русского языка и литературы.

2. Развивать уважительное отношение к слову.

3. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

4. Продолжить работу по организации предпрофильной подготовки.

5. Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.

 

 

 

 

Содержание работы

дата

Ответственные

август-сентябрь

1.      Заседание творческой лаборатории:

            Анализ работы методического объединения в 2010-2011  учебном     

            году.         

                    2. Утверждение плана работы на 2011-2012 учебный год.

           3.Анализ результатов итоговой аттестации (результаты ЕГЭ, ГИА).

      4.Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения по предмету Утверждение календарно-тематического планирования по предметам.

           5Оформление школьной документации.

                   6. Обсуждение проведения первого дня занятий

                Подготовка кабинетов русского языка и литературы к началу учебного года

                 8 Обзор и обсуждение новинок методической литературы по русскому языку и литературе

                  9. Подготовка, участие в городских, краевых конкурсах: 

28.08.

 

 

 

 

 

 

 

 

30.08

 

 

10.09

 

В течение года

Романенко И. Л.

 

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники

 

 

Романенко И. Л.

октябрь

1.      Семинар «Классификация ошибок при проверке и оценке контрольных              творческих работ по русскому языку и литературе».

2.      Взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей Проверка техники чтения (взаимопроверка в МО)

3.      Круглый стол «Преемственность в преподавании русского языка в начальной школе и 2-й ступени».

4.      Итоги повторения по русскому языку в 5 –11 классах.

5.      Школьная олимпиада по русскому языку и литературе в 9 – 11 классах. ( Цель: Повышение качества работы с одаренными детьми)

6.      Определение и утверждение тем по самообразованию учителей

7.      Подготовка к аттестации педагогов.

8.      Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителей,  подавших заявление на повышение квалификационной категории

 

12.10

 

 

 

 

 

 

 

 

По графику

Литвина Е. В.

Романенко И.Л.

 

Учителя  - предметники

ноябрь

1.      Заседание творческой лаборатории

        «Уровневая дифференциация  как средство для выполнения стандарта                    образования и предупреждения перегрузок учащихся».

2.      «Роль библиотеки в развитии познавательного интереса учащихся».

3.      Проведение игры «Русский медвежонок».

5.11

 

 

 

По графику

Романенко И. Л.

 

 

 

Романенко И.Л.

 

 

декабрь

1.      Проведение дней гуманитарных наук.

          Открытые уроки по русскому языку и литературе. Цель посещения:     использование форм и методов, новых информационных технологий в активизации познавательных интересов учащихся.

2.      Выпуск журнала «Солнечный луч».

3.      «Эврика» - проведение школьной конференции (работа с одаренными детьми)

4.      Административные контрольные срезы по русскому языку в 5-11 классах

5.      «Итоги работы в первом полугодии и корректировка плана работы на второе полугодие».

 

 

 

 

 

 

 

По графику

 

25.12

Романенко И.Л.

Учителя – предметники

 

 

 

январь

1.      Заседание творческой лаборатории «Современный урок литературы,: каким ему быть?».

2.      Гуманистический потенциал уроков литературы в 7 – 8 классах.

3.      Воспитание гражданственности средствами художественного текста.

4.      Анализ деятельности учителей в 1-ом полугодии.

5.      Итоги полугодовых контрольных работ и диктантов.

6.      Новинки методической литературы.

12.01

Романенко И.Л.

 

 

 

Штана Н.Б.

 

 

февраль

1.      Семинар. «Причины неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности» (Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка.)

2.      Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка

3.      Организация работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

4.      Взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей Проверка техники чтения (взаимопроверка в МО)

5.      Анализ итогов 2-ого триместра.

6.      Проведение библиотечных уроков, праздников книги, вечеров поэзии, посвященных Дню международного родного языка.

2.02

 

 

 

12.02

Гребенкина В. И.

Учителя – предметники

 

Литвина Е. В.

Арабья Л. М.

Романенко И. Л.

март

1.      Заседание творческой лаборатории «Организация итогового повторения, подготовка к итоговой аттестации».

2.      Совещание с учителями МО, работающих в выпускных классах

3.      О выполнении учебных программ учителями творческой лаборатории.

4.      Организация повторения материала по предмету в конце года.

5.      Круглый стол «Готовимся к экзаменам».

6.      Открытые занятия по основам русской словесности (5-11 классы). Цель посещения: обновление содержания образования.

7.      Совершенствование оснащения учебных кабинетов

 

23.03

26.03

 

 

 

 

 

 

В течение года

Гребенкина В. И. 

Романенко И.Л.

 

Учителя – предметники

 

Учителя – предметники

 

апрель

1.      Проверка техники чтения в 5-6 классах.

2.      Формирование положительной учебной мотивации на уроках русского языка и литературы (Обмен опытом)

3.      О подготовке учащихся 9-ых, 11-ых классов к ЕГЭ. Проведение предэкзаменационного сочинения в 11 классе

4.      Проведение контрольных срезов по русскому языку в 5-11 классах.

5.      Взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей Проверка техники чтения (взаимопроверка в МО)

6.      Отчеты учителей о работе по самообразованию.

 

Романенко И.Л.

 

Учителя – предметники




Учителя – предметники


май

1.      Анализ административных контрольных работ по русскому языку в 5-11 классах.

2.      Итоги работы творческой лаборатории в 2011-2012 учебном году.

3.      Отчеты учителей по успеваемости учащихся и прохождению учебных программ

4.      Проведение итоговой аттестации выпускных классов. Составление информационно-аналитических справок по русскому языку и литературе.

По графику

Гребенкина В. И. Романенко И.Л.

 

 

Учителя предметникм

 

 

Основные выводы и задачи на новый учебный год

В целом следует отметить, что в школе учителями-словесниками ведется активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идет освоение последних достижений в области методики преподавания предмета и обмен накопленным опытом, внеклассная работа по предмету носит неформальный характер. Работу МО можно признать удовлетворительной.

Далеко не все вопросы, возникающие в процессе обучения русскому языку и литературе, решены нашим методическим объединением. Время ставит перед школьным учителем русского языка и литературы всё новые проблемы, решение которых и будет основными задачами работы нашего МО на следующий 2011 –2012 учебный год. К их числу можно отнести следующие:

·  подготовка учащихся к Единому государственному экзамену (11 класс) и Государственной итоговой аттестации (9 классы);

·  формирование и развитие коммуникативной, языковой и линг­вистической (языковедческой), культуроведческой компетенций учащихся;

·  освоение нового содержания образования и в связи с этим переход на учебники и курсы нового поколения;

·  организация проектной и исследовательской деятельности учащихся;

·  участие педагогов-словесников в сетевых активностях;

·  и за всем этим школьный учитель русского языка и литературы не должен забывать, что основной задачей его работы является формирование высоко нравственной и духовно богатой личности ученика.

Мини профиль
01:18
Вы вошли как: Гость
Поиск
Фотогалерея
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.

Описание сайта


Друзья сайта
Фраза дня

Copyright MyCorp © 2024
Добро пожаловать на сайт "Солнечный луч" учителя русского языка и литературы Романенко Ирины Леонидовны.