План работы творческой лаборатории учителей русского языка и литературы МОУ гимназии №8
на 2012-2013 учебный год.
I. Кадровый потенциал ШМО
1.Романенко И. Л.. – I категория
2. Штана Н. Б.- высшая категория
3.Арабьян Л. М. . - высшая категория
4. Гребенкина В. И. - высшая категория
5. Литвина Е. В. – II категория
Цель работы: способствовать повышению качества образования:
- через профессиональный рост педагога (самообразование, открытые уроки, внеклассные мероприятия)
- посредством индивидуальной работы с учащимися (консультации, индивидуальная и групповая подготовка к конкурсам и олимпиадам)
Задачи:
1. Прививать интерес учащихся к урокам русского языка и литературы.
2. Развивать уважительное отношение к слову.
3. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
4. Продолжить работу по организации предпрофильной подготовки.
5. Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.
|
Содержание работы |
дата |
Ответственные |
август-сентябрь |
1. Заседание творческой лаборатории: Анализ работы методического объединения в 2010-2011 учебном году. 2. Утверждение плана работы на 2011-2012 учебный год. 3.Анализ результатов итоговой аттестации (результаты ЕГЭ, ГИА). 4.Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения по предмету Утверждение календарно-тематического планирования по предметам. 5. Оформление школьной документации. 6. Обсуждение проведения первого дня занятий 7 Подготовка кабинетов русского языка и литературы к началу учебного года 8 Обзор и обсуждение новинок методической литературы по русскому языку и литературе 9. Подготовка, участие в городских, краевых конкурсах: |
28.08.
30.08
10.09
В течение года |
Романенко И. Л.
Учителя-предметники
Романенко И. Л. |
октябрь |
1. Семинар «Классификация ошибок при проверке и оценке контрольных творческих работ по русскому языку и литературе». 2. Взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей Проверка техники чтения (взаимопроверка в МО) 3. Круглый стол «Преемственность в преподавании русского языка в начальной школе и 2-й ступени». 4. Итоги повторения по русскому языку в 5 –11 классах. 5. Школьная олимпиада по русскому языку и литературе в 9 – 11 классах. ( Цель: Повышение качества работы с одаренными детьми) 6. Определение и утверждение тем по самообразованию учителей 7. Подготовка к аттестации педагогов. 8. Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителей, подавших заявление на повышение квалификационной категории |
12.10
По графику |
Литвина Е. В. Романенко И.Л.
Учителя - предметники |
ноябрь |
1. Заседание творческой лаборатории «Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и предупреждения перегрузок учащихся». 2. «Роль библиотеки в развитии познавательного интереса учащихся». 3. Проведение игры «Русский медвежонок». |
5.11
По графику |
Романенко И. Л.
Романенко И.Л.
|
декабрь |
1. Проведение дней гуманитарных наук. Открытые уроки по русскому языку и литературе. Цель посещения: использование форм и методов, новых информационных технологий в активизации познавательных интересов учащихся. 2. Выпуск журнала «Солнечный луч». 3. «Эврика» - проведение школьной конференции (работа с одаренными детьми) 4. Административные контрольные срезы по русскому языку в 5-11 классах 5. «Итоги работы в первом полугодии и корректировка плана работы на второе полугодие». |
По графику
25.12 |
Романенко И.Л. Учителя – предметники
|
январь |
1. Заседание творческой лаборатории «Современный урок литературы,: каким ему быть?». 2. Гуманистический потенциал уроков литературы в 7 – 8 классах. 3. Воспитание гражданственности средствами художественного текста. 4. Анализ деятельности учителей в 1-ом полугодии. 5. Итоги полугодовых контрольных работ и диктантов. 6. Новинки методической литературы. |
12.01 |
Романенко И.Л.
Штана Н.Б.
|
февраль |
1. Семинар. «Причины неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности» (Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка.) 2. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка 3. Организация работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 4. Взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей Проверка техники чтения (взаимопроверка в МО) 5. Анализ итогов 2-ого триместра. 6. Проведение библиотечных уроков, праздников книги, вечеров поэзии, посвященных Дню международного родного языка. |
2.02
12.02 |
Гребенкина В. И. Учителя – предметники
Литвина Е. В. Арабья Л. М. Романенко И. Л. |
март |
1. Заседание творческой лаборатории «Организация итогового повторения, подготовка к итоговой аттестации». 2. Совещание с учителями МО, работающих в выпускных классах 3. О выполнении учебных программ учителями творческой лаборатории. 4. Организация повторения материала по предмету в конце года. 5. Круглый стол «Готовимся к экзаменам». 6. Открытые занятия по основам русской словесности (5-11 классы). Цель посещения: обновление содержания образования. 7. Совершенствование оснащения учебных кабинетов |
23.03 26.03
В течение года |
Гребенкина В. И. Романенко И.Л.
Учителя – предметники
Учителя – предметники
|
апрель |
1. Проверка техники чтения в 5-6 классах. 2. Формирование положительной учебной мотивации на уроках русского языка и литературы (Обмен опытом) 3. О подготовке учащихся 9-ых, 11-ых классов к ЕГЭ. Проведение предэкзаменационного сочинения в 11 классе 4. Проведение контрольных срезов по русскому языку в 5-11 классах. 5. Взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей Проверка техники чтения (взаимопроверка в МО) 6. Отчеты учителей о работе по самообразованию. |
|
Романенко И.Л.
Учителя – предметники |
май |
1. Анализ административных контрольных работ по русскому языку в 5-11 классах. 2. Итоги работы творческой лаборатории в 2011-2012 учебном году. 3. Отчеты учителей по успеваемости учащихся и прохождению учебных программ 4. Проведение итоговой аттестации выпускных классов. Составление информационно-аналитических справок по русскому языку и литературе. |
По графику |
Гребенкина В. И. Романенко И.Л.
Учителя предметникм |
Основные выводы и задачи на новый учебный год
В целом следует отметить, что в школе учителями-словесниками ведется активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идет освоение последних достижений в области методики преподавания предмета и обмен накопленным опытом, внеклассная работа по предмету носит неформальный характер. Работу МО можно признать удовлетворительной.
Далеко не все вопросы, возникающие в процессе обучения русскому языку и литературе, решены нашим методическим объединением. Время ставит перед школьным учителем русского языка и литературы всё новые проблемы, решение которых и будет основными задачами работы нашего МО на следующий 2011 –2012 учебный год. К их числу можно отнести следующие:
· подготовка учащихся к Единому государственному экзамену (11 класс) и Государственной итоговой аттестации (9 классы);
· формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций учащихся;
· освоение нового содержания образования и в связи с этим переход на учебники и курсы нового поколения;
· организация проектной и исследовательской деятельности учащихся;
· участие педагогов-словесников в сетевых активностях;
· и за всем этим школьный учитель русского языка и литературы не должен забывать, что основной задачей его работы является формирование высоко нравственной и духовно богатой личности ученика.