Статистика |
---|
.
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ
«КАК СДЕЛАТЬ СВОЕ ОБУЧЕНИЕ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ»
Никогда не
учи – похожее после похожего. То есть не следует учить друг за другом похожие
предметы, например, физику не учат после математики, а литературу после
истории. Ученые заметили, что лучший способ забыть все только что выученное –
попытаться тут же запомнить нечто похожее.
Бороться с
забывчивостью? Это нетрудно!
Запоминая
материал, оглядись: где и как ты расположен в пространстве, что делает твоя
левая рука, что делает правая, что расположено вокруг? Представляя потом
обстановку, в которой происходило учение, можно припомнить и сам материал. Это
происходит оттого, что одновременные впечатления имеют свойство ВЫЗЫВАТЬ друг
друга.
Опирайся на
СВОЙ ТИП ПАМЯТИ: активизируй образные представления:
- «двигай», передвигай мысленно
выученный материал: формулы или реакции – пусть «потанцуют»!
- выделяй трудное или главное:
дрУгим ЦВЕТОМ, разМЕРом;
- дорисуй «рожки, усы и ножки»,
придумай к этому рисунку «сказку».
КОНСПЕКТИРУЕМ
ЛИТЕРАТУРУ (параграф
учебника)
5
последовательных правил:
- Читаем с карандашом в руках.
Отмечаем на полях, подчеркиваем в тексте, выделяем «птичкой» или в кружок
самое интересное, важное, необходимое.
- Читаем проверочные вопросы в
конце параграфа, сравниваем с тем, что отметили мы в тексте, делаем
добавления, если что-то в наших пометках «осталось за кадром».
- Выделяем все формулы, определения,
которые в формуле задействованы, понятия параграфа; самые важные понятия
смотрим в толковом (или ином, в конце учебника) словаре, при необходимости
делаем в словаре закладку.
- Творчески осмысливаем текст,
думаем, как можно использовать умение кратко и емко соединить какие-то
взаимосвязанные «вещи», как сделать простую схему (например, когда что-то
из чего-то состоит или является следствием и причиной), какой можно
нарисовать рисунок, в котором бы ярко и понятно проявлялись закономерности
нового материала.
- Приготовленными заранее ручкой,
карандашом, фломастерами, маркерами пишем в тетрадь то, что выделено нами
в тексте, рисуем то, что помогает нам зрительно запоминать материал,
периодически закрывая глаза и воспроизводя на «внутренней стороне век» цветную
готовую информацию. То есть, как бы проверяя свое восприятие нового,
перенесенного на тетрадь материала.
|
Наш баннер |
---|
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.
|
Друзья сайта |
---|
|
|