Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 19:44

Солнечный луч

Меню сайта
вход
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 1554

Статистика
.
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

проектная деятельность или метод проектов

Основное требование нового Федерального государственного образовательного стандарта - научить школьника учиться, то есть самостоятельно добывать знания из различных источников, уметь работать с информацией; и в этом поможет учителю метод проектов, интегрирующий в себе проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения.

Название проекта "Школьная газета"

Проект выполняется под руководством Ирины Леонидовны  Романенко, учителя русского языка и литературы МБОУ гимназии № 8города Новороссийска Краснодарского края

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: русский язык, литература, история, искусство.

Тип проекта: информационный, групповой, межпредметный, долгосрочный.

Цель проекта: готовить ежемесячные номера школьных  газет различной направленности.

Задачи проекта:

1. собирать материал необходимый для данной газеты;

2.готовить иллюстрированный материал (фотографии, рисунки); знакомство учащихся с фотоискусством;

3. научить школьников работать над содержанием и оформлением тематических газет; продумывать соотношение текста и иллюстраций, придумывать оригинальные названия,  отражающие темы той или иной статьи;

4. отбор текстов для публикаций (интересных, ярких);

5. напечатать 50 экз. газеты;

6. выставлять свои работы на портале "Школьная пресса"

Возраст участников проекта: 10-16 лет.

Аннотация проекта.

проект представляет возможности для раскрытия творческих способностей учащихся в различных сферах: написание и редактирование текстов, создание иллюстраций, подготовка фотографий, освоение публицистических жанров.

В процессе работы учащиеся делятся на группы: корреспонденты берут интервью, журналисты - готовят текстовые материалы; корректоры - отвечают за речевое оформление текстов; художники создают иллюстрации, фотографы-фотоматериалы для газеты; летописцы отвечают за оформление портфолио проектной группы.

Работая в группах, ребята тем не менее всегда совместно решают возникающие проблемы, при необходимости обращаясь к главному редактору. К намеченной (25 число каждого месяца)выпуск газеты готов. Оцениваем результат своей работы.

Необходимое оборудование и ресурсы:

Компьютер подключен к сети Интернет, программа Microsoft Office Publisher 2007.Paint/NET. XnView; цифровой фотоаппарат, видеокамера, принтер, бумага для печати и прочее.

  Редакция газеты

Тема газеты обычно раскрывается в передовице - короткой информационной заметке, которая объясняет по какому поводу выходит газета. В нашей газете используются следующие рублики: "Как это было", " Юбилейная дата", "Путешествуя, познавайте мир", "Кубань - родимый край", " Дела молодежные". "Проба пера", "Улыбнемся", "Фотогалерея", "Мысль в подарок", "Вести с уроков", "Спорт, спорт, спорт...".Газета обычно выходит на 4 или 6 страниц в зависимости от количества материала.

Семинар в гимназии . Декабрь 2015 г.

С сентября 2015 года  все школы основного общего образования нашей страны перешли на новые стандарты, которые, в свою очередь, обязывают и учителя, и родителей, и  обучающихся по-новому подходить к образованию и образовательному процессу.  Президентская инициатива «Наша новая школа» не отменяет   предметное образование,  но рекомендует его коренное преобразование.  Главную роль в таком подходе должны сыграть метапредметные технологии.

         Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный  подход  заложен в основу новых стандартов.  

Метапредметные технологии были созданы для того, чтобы включить   ученика в разные типы деятельности, создать условия для   личностного роста учащегося.  

Учителя нашей гимназии перешли на работу по новым стандартам ещё в 2013 году и наряду со всеми предлагаемыми ФГОС требованиями начали заниматься проектной деятельностью, так как из четырёх видов универсальных учебных действий личностные в большей мере формируются средствами работы над проектами. Учителя истории, искусства, математики, технологии  вовлекают  ребят  в творческие работы, которые  затем перерастают в научно-исследовательские  работы. Но больший объём работ по проектам проделан учителями русского языка и литературы гимназии. Это обусловлено самим содержанием предметов, которое  напрямую связано с работой по формированию мировоззрения учащихся.

         Новороссийский Центр развития образования  предложил учителям русского языка и литературы  нашей гимназии поделиться опытом работы с коллегами школ города  по внедрению  метапредметного подхода в массовую образовательную практику и познакомить с некоторыми  результатами по проектной работе.     22 декабря 2015 года  на базе гимназии состоялся городской семинар учителей русского языка и литературы по теме: «Проект как вид метапредметной деятельности в рамках реализации ФГОС». Опытом поделились все учителя   русского языка и литературы гимназии. В.И.Гребёнкина  разъяснила, что такое проект. Проект – это пять «П»: проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация. С 2013 года учащимися 5-х, 6-х, 7-х классов, в которых работает Валентина Ивановна, разработаны проекты: «Этимология  фразеологизмов. Человек с головы до пят»,  «Русские меры   веса в крылатых выражениях»,  «Цифра 7 в пословицах и поговорках», «Диалектные прозвища – родоначальники имён и фамилий»,  «Откуда пришли слова».  Учащаяся 5-а класса Мариетта Шагинян, координатор проекта, подробно рассказала о том, как проходит работа над долгосрочным проектом «Разные слова». Весь класс поделён на девять групп по три человека. Каждая группа выбрала себе тему, над которой работает и готовит её к защите. Для того  чтобы качественно защитить проект, группа выступает со своей темой перед учащимися начальной школы и параллельными классами, ребята учатся отвечать на вопросы, готовы к тому, чтобы заменить друг друга в случае болезни.

        Романенко  Ирина Леонидовна выбрала долгосрочный проект: «Школьная газета» и  в течение ряда лет с ребятами всех возрастов выпускает газету «Солнечный луч». Состав редакции, как правило, стабилен, отбор сотрудников проводится тщательно, потому что газета гимназии – это её лицо. Рита Кокунько и Диана Петросян поделились с учителями города планами работы над газетой, а показанное видео  продемонстрировало «кухню» работы над выпуском очередного номера «Солнечного луча». Газета не пропускает ни одну знаменательную дату как гимназии, так и страны,  в ней печатаются все желающие. Для многих ребят с газеты гимназии начинается их  творческий путь: у кого-то журналистика, у кого-то фотография, как у  Олейника Кирилла, он бессменный фотограф газеты.
         Стандарты, к сожалению,   не дают учителю реального инструмента по раскрытию сути метапредметов, поэтому каждому педагогу приходится выбирать подходы с учётом способностей учащихся класса, их интереса, надпредметному основанию, которым является сама деятельность ученика и педагога.   Учителя русского языка и литературы, предлагая   темы  для проектной работы, исходят из того,  чтобы было интересно обеим сторонам.  Елена Валерьевна  Литвина со студенческих лет сохранила  любовь к  одному из самых замечательных людей России – Михаилу Ломоносову.  Энциклопедичность его знаний поражает до сих пор. Революция в стихосложении, упрощение лексики и одновременно сохранение великорусского языка – общая тема проекта учащихся 5 - 7 классов.    Проект восьмиклассников носит название «Путешествие в историю слова. Устаревшая лексика: историзмы и архаизмы». Цель этой работы заключается в следующем: расширение кругозора учащихся, закрепление их знаний   о Полтавском сражении, формирование чувства гордости, уважения  к историческому прошлому страны, привитие ребятам чувства гордости и уважения к деятельности великих людей. Участники проекта Ибраимов Руслан и Михайлиди Светлана презентовали свою работу, сделав акцент на описании мозаичного полотна М.В.Ломоносова «Полтавская баталия», введя в  словесную ткань повествования устаревшую лексику.

Каждому из нас интересно узнать о том,  откуда пришли названия тех мест, где мы родились и выросли. Этим занимается наука «топонимика».  Выяснить   историю возникновения топонимов решили учащиеся 5 – 6 классов под руководством Штана Надежы Борисовны.  Топонимика помогает восстановить черты исторического прошлого народов, определить границы их расселения, очертить области былого распространения языков, географию культурных и экономических центров, торговых путей. Проект «Топонимы Краснодарского края» дал возможность ученикам расширить представление о топонимике, различных группах топонимов родного края, узнать о происхождении и написании топонимов. Тема интересна для ребят ещё и тем, что предстояло выяснить, как складывались и закреплялись топонимы и откуда в Краснодарском крае оказались иноязычные названия.

         В заключение семинара председатель МО учителей русского языка и литературы гимназии Гребёнкина В.И. подытожила работу следующим напутствием всем учителям: острая необходимость в  метапредметах связана с тем, что традиционные средства и способы педагогической работы не позволяют сделать обучение в школе адекватным уровню развития промышленности и других сфер практики нашей страны. Передовой учитель  добивается метапредметного результата обучения,  который развивает базовые способности учащихся: мышление, понимание, коммуникацию, рефлексию, действие.

 

Заведующая библиотекой

МБОУ гимназии №8,

 учитель искусства                       Давтян А.А.

 

Мини профиль
19:44
Вы вошли как: Гость
Поиск
Фотогалерея
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.

Описание сайта


Друзья сайта
Фраза дня

Copyright MyCorp © 2024
Добро пожаловать на сайт "Солнечный луч" учителя русского языка и литературы Романенко Ирины Леонидовны.