Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 12:51

Солнечный луч

Меню сайта
вход
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 1554

Статистика
.
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Занимательно о русском языке

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 6 класс
1. Запишите соответствия названий государств и языков по образцу: Россия - русский, Канада-нет.

Абхазия, Хорватия, Швейцария, Австрия, Швеция, Португалия, Дания, Болгария, Румыния, Дагестан, Бельгия, Эстония, Кипр.

2. Как вы думаете, какие отношения между звуком и буквой были бы идеальными? Существует ли такая система записи, где это соблюдается? как она называется? Приведите три примера записи слов в этой системе. 

3. Языковед Г. П. Мельников назвал синонимы "маленькими антонимами". Подтвердите или опровергните это утверждение, опираясь на факты языка.

4. На основе каких фразеологизмов и афоризмов созданы данные газетные заголовки?

1)  Гранаты в мешке не утаишь, 2) Не "Спрутом" единым. 3) Своя корзина не тянет. 4) Гадание хоккейной гуще. 
5) Любви все должности покорны. 6) Запретный плод становится все слаще. 7) Хорошо там, где нас пока нет. 8) Кое-что человеческое нам не чуждо. 9) Один на всех - и все на одного. 10) Все течет и не меняется.

5. С точки зрения морфемного  членения все слова в русском языке делятся на членимые и нечленимые. Как вы понимаете термин нечленимые? Назовите пять групп нечленимых слов и приведите по одному примеру нечленимых слов каждой названной вами группы.

6. В основу названия вишня лег способ произрастания ягоды - от глагола  висеть. А какие признаки предметов и существ легли в основу следующих наименований:

1) клубника, 2) ежевика, 3) рябина, 4) озимь, 5) лисичка, 6) боровик, 7) мыло, 8) снегирь, 9) ласточка, 10 кольцо.

7. Из данного списка выпишите слова, образованные бессуффиксным способом.

Топь, лед, синь, клев, угон, коготь, отмена, свист, мед, глушь, потеря, разбег, проход, хохот, ночь, обжора, угол, сушь, дрожь, гладь, подлиза,  бросок, задира, доклад, удар, крик, визг, даль, вылет, ткань, высь, выход, заплыв, сон.

8.Современный лингвист М. В. Панов писал: " В языке все связано, все образует систему. если в языке есть 
глагол и прилагательное, то должно быть и существительное".  Приведите примеры в пользу этой гипотезы и подтвердите свои доказательства примерами.

9. Выберите из скобок нужное слово  в словосочетании.

1) Аналогичный ( с примером, примеру). 2) Альтернатива (чтения, чтению). 3) Грустить (за сестрой, по сестре). 4) Уверять ( в успехе, в успех). 5) Заведующий ( кафедры, кафедрой). 6) Замереть ( в ужасе, от ужаса). 7) Изобличить ( нечестность, в нечестности).  8) Изумиться ( поведением, поведению). 9) Иммунитет ( к пошлости, на пошлость). 10) Интриговать (на врагов, против врагов).

10. Приведите 10 слов с удвоенной согласной М. Постарайтесь, чтобы среди них не было однокоренных.

11. Расставьте знаки препинания в данных предложениях так, чтобы они имели смысл. Какие предложения при изменении знаков препинания имеют несколько смыслов? Докажите это и укажите количество смыслов.

1) За столом сидели хозяйка дома её сестра подруга моей матери двое незнакомых мне лиц моя сестренка и я.
2) Пальцев у него двадцать пять на каждой руке по пять на ногах всего двадцать. 3) В нашем хозяйстве много рогатого скота лошадей свиней. 4) Рябчики говорят охотники любят дремать на деревьях. 5) Когда солнце село с блеянием и ревом прошло стадо. 6) Ольга сидела на скамейке которая находилась в сквере и ждала подругу.  7) Все ли здесь? Нет здесь только Ваня Миша Маша Коля Дима Настя еще не пришли.

12. Устраните недочеты и запишите предложения в соответствии  с нормами литературного языка. Как называется такая речевая ошибка?

1) Шляпа идет ей к лицу. 2) Ветераны посетили памятный мемориал на Мамаевом кургане. 3) Сегодня у нас в гостях важный гость. 4) Аппарат простаивает без дела. 5) Ведущий лидер партии. 6) Мой брат демобилизовался из армии. 7) Мы собираем народный фольклор. 8) Бойцы пошли в ответную контратаку. 9) Наружная внешность героя. 10) Движущий лейтмотив произведения.
Категория: Занимательно о русском языке | Добавил: Ирина (27.05.2012)
Просмотров: 6735 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини профиль
12:51
Вы вошли как: Гость
Поиск
Фотогалерея
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.

Описание сайта


Друзья сайта
Фраза дня

Copyright MyCorp © 2024
Добро пожаловать на сайт "Солнечный луч" учителя русского языка и литературы Романенко Ирины Леонидовны.