Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.09.2017, 13:15

Солнечный луч

Меню сайта
вход
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
javascript:// javascript://
Всего ответов: 1509

Статистика
.
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

А. С. Пушкин «Зимнее утро» (1829)
25.11.2012, 19:54


«Зимнее утро» - одно из лучших произведений А. С. Пушкина о природе. Картина чудесного зимнего утра, нарисованная в ямных, светлых тонах, сочетается с выражением бодрого, радостного настроения поэта.

Цель работы над стихотворением – раскрыть учащимся мастерство пушкинского описания природы и показать то радостное, светлое чувство, которое испытывает поэт, воспринимая эту картину.

Перед чтением стихотворения можно поставить перед учащимися вопросы о пейзажных произведениях А. С. Пушкина, вспомнить заученные стихотворения в начальнойц школе стихи поэты – о зимней и осенней природе («Зимняя дорога», «Зимний вечер», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» и др.).

На одном-двух  примерах из прочитанных наизусть учащимися стихотворений Пушкина о зиме или об осени следует довести до сведения учащихся ту мысль, что поэт, рисуя картину природы, одновременно выражает и свои чувства и мысли, вызванные этой картиной. Например, в стихотворении «Зимняя дорога» выражены печаль, грусть путника-поэта, вызванная утомительной и однообразной зимней дорогой.

 

            В стихотворении «Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь…» отражено радостное чувство русского человека – крестьянина, крестьянского мальчика и настроение самого поэта. Так устанавливается своеобразие лирического произведения.

            Затем следует перейти к чтению стихотворения «Зимнее утро» наизусть.  При чтении учитель должен отразить и бодрый, светлый, радостной тон, проходящий через все стихотворение, и мрачный, нашедший свое отражение при описании картины вчерашней вьюги.      После чтения стихотворения учителем класс переходит к повторному чтению стихотворения по отдельным строфам с попутным комментированием текста.

            При чтении можно обратить внимание учащихся на малопонятные слова и выражения. Например, слово взоры употреблено здесь в значении глаза. Нега – блаженство, наслаждение. Вечор (устаревшее) – вчера вечером. Янтарный блеск – блеск, напоминающий цвет янтаря, прозрачно желтый.

            Картина чудесного зимнего утра дается в светлых, ликующих тонах: голубые небеса, снег лежит великолепными коврами, зеленеет ель сквозь иней, речка блестит подо льдом.

            Для выражения своего радостного и бодрого настроения, вызванного красотой зимнего утра, поэт использует эмоциональные эпитеты: «день чудесный», «с веселым треском трещит затопленная печь», «приятно думать у лежанки».

            Разбор стихотворения можно провести по следующему плану:

1.Какими художественными средствами пользуется поэт при изображении красоты зимнего утра?

2. В каких чертах рисуется картина вчерашней вьюги?

3. Для чего она дана поэтом рядом с картиной зимнего утра?

4. Отметить слова и выражения, в которых наиболее ярко выразилось чувство восхищения поэта красотой зимнего утра, его радостное и бодрое настроение.

            Стихотворение рекомендуется для заучивания наизусть. Перед заучиванием составляется план произведения. Примерно такой:

  1. Чудесный день.
  2. Обращение к другу.
  3. Воспоминание о вчерашней вьюге.
  4. Прекрасное зимнее утро:

а) великолепный вид из окна;

б) приятно сидеть в комнате у затопленной печи.

     5. Приглашение «предаться бегу нетерпеливого коня».

            Можно вместо самостоятельных формулировок пунктов плана дать цитатные заголовки. Например:

1.      День чудесный.

2.      Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.

3.      А нынче – погляди в окно… и т. д.

 

Первые строфы учащиеся заучивают в классе, добиваясь выразительного произношения их. Остальные даются для я заучивания дома.

     .

Категория: Мои файлы | Добавил: Ирина
Просмотров: 3063 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини профиль
13:15
Вы вошли как: Гость
Поиск
Фотогалерея
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.

Описание сайта


Друзья сайта
Фраза дня

Copyright MyCorp © 2017
Добро пожаловать на сайт "Солнечный луч" учителя русского языка и литературы Романенко Ирины Леонидовны.