Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.09.2017, 13:12

Солнечный луч

Меню сайта
вход
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
javascript:// javascript://
Всего ответов: 1509

Статистика
.
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Русский язык » Рекомендации: как писать сочинение по картине

Работа над описанием картины В. Васнецова «Царевна-лягушка»


Цель урока: сопоставление литературы и живописи как видов искусства, раскрытие отличия литературы от живописи.

Ход урока

I. Рассказ учителя.

 Родился Виктор Михайлович Васнецов в 1848 году  в одном из заброшенных сел Вятской губернии. Сказка, песня, былина и красочное народное искусство были самыми яркими впечатлениями детства. Талант будущего художника раскрылся рано. Первые его рисунки – 75 рисунков-иллюстраций к русским пословицам.

Учился Васнецов в Петербургской Академии художеств. На своих холстах он изображал сцены из народной жизни и сказочно-былинные сюжеты, передавал дух русских сказок.

Великую Октябрьскую революцию Васнецов встретил в преклонном возрасте и по мере сил служил своему народу. Умер художник в 1926 году.

Наиболее известны картины художника; «Богатыри», «После побоища Игоря Святославовича с половцами», «Ковер-самолет», «Аленушка», «Витязь на распутье» и другие.

II. Работа над картиной

 Виктор Михайлович Васнецов брал вдохновение из народного творчества. С помощью него он пытался понять дух русского народа и исследовать его, передать всю его красоту и самобытность. Воплощением проявления этого стремления стала картина «Царевна-лягушка».

Сюжет картины навеян русской народной сказкой . об этом свидетельствует не только ее содержание, но и ее детали.

1.       Какой момент сказки изображен художником на картине?

2.       Кто находится на переднем плане картины? Как нарисована Василиса?

3.       Кто еще нарисован на картине?  (Музыканты). Как музыканты смотрят на Василису? (Музыканты не спускают с нее глаз, им не сидится на месте, так и притоптывают ногами).

4.       Где происходят события, изображенные на картине В. М. Васнецова? (Обращается внимание на царские палаты).

5.       Каково общее впечатление от картины? Что общего в ней с одноименной народной сказкой?

III.Устное рисование

 Учащиеся отмечают, что на переднем плане перед нами предстает девушка, одетая в зелёное платье  с длинными рукавами с белой сорочкой под ним. (Белая сорочка и белые лебеди на заднем плане картины).

Художник запечатлел момент, когда главная героиня танцует. Руки раскинуты в разные стороны, косы спускаются вдоль тела, которое грациозно изогнулось в танце.

Василиса Премудрая находится на царском пиру. Вокруг неё на лавках изображены завороженные танцем гусляры. Махнув левой рукой, Василиса создала озёра, махнув правой – плывущих по нему лебедей.

На заднем плане картины видны синеющее озеро, небольшие фигуры белоснежных лебедей, а вдали, перед пшеничным полем и деревенскими домиками, синеет лес.

Вывод: такие детали создают впечатление действия, разворачивающегося в полномерном пространстве. Заметно, как летящие птицы гармонируют с облаками, как будто из них и появились. Сама царевна готовится свершить ещё одно чудо. Многие художники пытались воплотить данный сюжет в своём творчестве, большинство из которых изображало героиню в тот момент, когда из её рукавов вылетали птицы. Однако только Васнецову удалось, без подобного обозначения действия, настолько живо и ярко его передать.

IV. Составление и запись примерного плана сочинения.

1.     Художник Васнецов и его картины.

2.     Что изображено на картине?

3.     Как Василиса попала на пир?

4.     Как она танцует?

5.     Каково впечатление от картины?

Записав план, собираем материалы по картине, развиваем навыки, полученные на уроке русского языка. Важно обратить внимание на предметы и их признаки, раскрывающие мысль. Необходимо напомнить учащимся, что картина Васнецова написана по мотивам народной сказки, поэтому записывая материалы, следует использовать языковые средства и слова, характерные для устного народного творчества.

V. Домашнее задание: письменное сочинение по картине.

Романенко Ирина Леонидовна

 

Категория: Рекомендации: как писать сочинение по картине | Добавил: Ирина (10.05.2012) | Автор: Романенко Ирина E
Просмотров: 9852 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини профиль
13:12
Вы вошли как: Гость
Поиск
Фотогалерея
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.

Описание сайта


Друзья сайта
Фраза дня

Copyright MyCorp © 2017
Добро пожаловать на сайт "Солнечный луч" учителя русского языка и литературы Романенко Ирины Леонидовны.