Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.09.2017, 13:12

Солнечный луч

Меню сайта
вход
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
javascript:// javascript://
Всего ответов: 1509

Статистика
.
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Русский язык » Рабочие программы по русскому языку

"Жизнь языка" 5 класс Рабочая программа

Краснодарский край

Муниципальное образование город Новороссийск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 8

(полное наименование образовательного учреждения)

 

УТВЕРЖДЕНО

 

решением педагогического совета

от «28» августа 2015 года протокол № 1

Председатель ___Земка Н. А.

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по курсу Жизнь языка_________________________________________

класс _____5___________________________________________________

количество часов __ 34__________________________________________

уровень обучения __ профильный _________________________________

учитель ___Романенко Ирина Леонидовна ________________________

 

Программа разработана на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, под редакцией С.И.Львовой.- М.: Мнемозина, 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

  • программа по курсу «Жизнь языка» для 5-го класса составлена и направлена на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Цель данного курса: повторение, обобщение и систематизация знаний по русскому языку; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Задачи курса:

  1. Развитие устной и письменной речи учащихся в соответствии с нормами русского литературного языка.
  2. Закрепление и углубление знаний учащихся по изучению синтаксиса сложного предложения.
  3. Формирование пунктуационных умений и навыков.
  4. Формирование умений опознавать, анализировать сопоставлять и классифицировать языковые нормы, оценивать их с точки зрения нормативности.
  5. Формирование умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и приобретать необходимую информацию.

Обучение курсу русского языка в 5 классе строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющего этапа и основного этапа, реализующего программный материал в логике его развития.

Результатом изучения курса является успешное применение знаний на практике, знаний об общих сведениях о русском языке, определение основных единиц языка и категорий, усвоение орфографических и пунктуационных правил, овладение устной и письменной речью, современным речевым этикетом.

 

 

 

 

Содержание программы

Язык. Правописание. – 23 часа

Жизнь языка. Языковая система русского языка. Разделы

- по фонетике: соотношение буквы и звука;

- по словообразованию: морфемика и словообразование. Состав слова.

- морфология и орфография: типы орфограмм, отработка тем «Безударные гласные в корнях слов», «Парная согласная в корнях слов», «Чередование гласных в корнях слов», «Орфограммы в глаголах», «Употребление существительных в речи», «Части речи и члены предложения».

- Текст. Приёмы работы с текстом. Тема текста: широкая и узкая. Сжатое изложение. Сочинение. Тема и идея сочинения. Тема и проблема.

- по пунктуации: Пунктуация. Три типа знаков. Алгоритм. Роль пунктуации. Трудные вопросы постановки запятой.

- по синтаксису: нормативное построение предложений различных типов. Виды синтаксического разбора; трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Виды сложных предложений и пунктуация в них ( развития понятия).

Речь, функциональные стили речи– 3 часа

Обобщающее повторение. Функциональные стили речи, их особенности. Речевая ситуация. Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь.

Общие сведения о языке – 3 часа

Что мы знаем о русском языке? Культура речи – языковая норма. Функции языка.

Повторение – 5 часов

Систематизация знаний по фонетике, орфографии. Морфемика, морфология и словообразование. Трудные случаи пунктуации. Трудные случаи правописания. Лингвистический анализ текста.

 

Планируемые результаты курса

Учащиеся будут знать:

  • что изучает орфография.
  • основные орфографические правила каждого раздела орфографии:

1) правописание морфем;

2) слитные, дефисные и раздельные написания;

3) употребление прописных и строчных букв;

4) правила переноса слов;

5) правила графического сокращения слов.

Учащиеся будут понимать:

  • что русская орфография представляет собой систему правил правописания;
  • суть ведущего принципа написания (единообразное написание морфем);
  • связь орфографии с другими разделами языкознания (фонетикой, лексикой, морфемикой, словообразованием, морфологией и синтаксисом).

Учащиеся будут уметь:

  • применять орфографические правила на письме;
  • применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;
  • пользоваться орфографическим словарем и справочником по правописанию;
  • проводить орфографический разбор слова, предложения, текста;
  • соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.

Учащиеся приобретут навык:

  • оценивать чужую речь с точки зрения соблюдения основных орфографических норм русского языка.

 

Основные требования к знаниям и умениям

учащиеся должны знать:

-отличительные признаки основных языковых единиц;

-основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом,

фонетикой, морфологией, орфографией;

-слова, словосочетания, предложения, текста;

-основные орфографические и пунктуационные правила;

-о некоторых нормах русского языка: произносительных,

словоупотребительных;

учащиеся должны уметь:

четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить

интонацию речи; подбирать антонимы, синонимы, фразеологические

обороты; различать слова - паронимы, омонимы, архаизмы,

неологизмы

-пользоваться орфографическим, словообразовательным,

фразеологическим, этимологическими словарями

Оборудование и кадровое обеспечение программы

Для осуществления образовательного процесса по Программе

«Жизнь языка» необходимы следующие принадлежности:

  • наличие лингвистических словарей;
  • наличие текстов для работы на занятиях;
  • подборка видеофрагментов;
  • подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
  • компьютер, принтер, мультмедиапроектор;
  • набор ЦОР по русскому языку.

Литература:

Учебники

5 класс

Львова С. И., Львов В. В.Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват.

учреждений. В 3-х ч. — М.: Мнемозина, 2013.

 

Книги для учителя

Программы, тематическое планирование

Львова С. И.Русский язык. Рабочие программы для общеобразовательных

учреждений: 5—9 классы. — М.: Мнемозина, 2013.

Львова С. И. Русский язык. Тематическое планирование уроков к учебникам

Львовой С. И., Львова В. В. 5—9 классы. — М.: Мнемозина, 2013..

Интернет-ресурсы

Официальные сайты Министерства образования и науки

Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru/— Сайт Министерства образования и науки

Российской Федерации.

http://www.edu.ru/— Федеральный портал «Российское образование».

http://www.ed.gov.ru/— Документы и материалы деятельности

Фе дерального Агентства по образованию.

http://www.ege.edu.ru/— Федеральный портал «ЕГЭ» (Информационная

поддержка Единого государственного экзамена).

http://rusolymp.ru/ http://www.rosolymp.ru/— Сайт «Всероссийская

олимпиада школьников».

http://www.vestnik.edu.ru/— Журнал «Вестник образования».

Образовательные порталы, сетевые сообщества

учителей и методистов

http://www.school.edu.ru/— Российский общеобразовательный портал.

http://www.uroki.ru/— Образовательный портал «Учёба».

http://www.ict.edu.ru/— Портал «Информационно-коммуникационные

технологии в образовании».

http://www.edu-all.ru/— Портал «Всеобуч» — всё об образовании.

http://katalog.iot.ru/— Образовательные ресурсы сети Интернет.

http://pedsovet.org/— Всероссийский Интернет-педсовет.

http://www.it-n.ru/— Сеть творческих учителей.

http://www.mapryal.org/— Международная ассоциация преподавателей

русского языка и литературы (МАПРЯЛ).

http://som.fio.ru/ http://www.openclass.ru/— Открытый класс.

http://pedsovet.alledu.ru/— Педсовет.

http://www.uchmet.ru/— Учебно-Методический портал.

http://festival.1september.ru/— Фестиваль педагогических идей

«Открытый урок».

http://nayrok.ru/— Портал «На урок.ру».

http://www.ug.ru/— Информационный сайт «Учительская газета».

http://ps.1september.ru/— Газета «Первое сентября».

http://rus.1september.ru/— Электронная версия газеты «Русский язык».

 

 

 

Согласовано Согласовано

на заседании МО заместитель

  • № 1 от 29.08.13г. директора

руководитель МО __________ 2013

_______ В.И.Гребёнкина ___________ Н.А.Зёмка

 

 

Категория: Рабочие программы по русскому языку | Добавил: Ирина (22.08.2017)
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини профиль
13:12
Вы вошли как: Гость
Поиск
Фотогалерея
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.

Описание сайта


Друзья сайта
Фраза дня

Copyright MyCorp © 2017
Добро пожаловать на сайт "Солнечный луч" учителя русского языка и литературы Романенко Ирины Леонидовны.