Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 20:08

Солнечный луч

Меню сайта
вход
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
javascript:// javascript://
Всего ответов: 1511

Статистика
.
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Время жизни сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Русский язык » Лучшие сочинения учащихся

Проблема взаимосвязи между поколениями

Вариант 19. Прочитайте текст и напишите сочинение по предложенному тексту в объёме не менее 150 слов, определив проблему, позицию автора и аргументировав свою

(1) Всех женщин своей большой семьи, от бабушки, которая приходилась ему невесткой, до правнучки Дины, прадед называл «доченьками». (2) Всех мужчин — «сыночками». (3) Последние годы прадед почти совсем ослеп, отличал только свет от тьмы: он видел окно, горящую лампу.(4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что почти неслышно. (5) Когда Дининому брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (6)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (7) Часы были на тонком кожаном коричневом ремешке. (8) Ни у кого в классе часов не было. (9)Ни у кого во дворе часов не было. (10)А у Алика — были.(11)Каждые пять минут он смотрел на часы, а вечерами заводил их и клал рядом с кованой кроватью на стул. (12) Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать. (13) Однажды утром Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (14) После завтрака Дина обнаружила часы. (15) Она осторожно взяла их и надела. (16) Прадед покачал головой. (17) Он часто качал головой, словно о чём-то сокрушался. (18) Во дворе Дину окружили ребята. (19)— Это Алькины часы! — говорили они.

(20)— Нет, мои! — врала Дина. (21)— Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (22)У него таких сделанных часов — сто штук. (23) Он и мне подарил.

(24) Закатав рукава кофточки, она влезла на качели. (25)Когда она качнулась, часы сверкнули на весь двор. (26) Их видела и тётка, которая развешивала бельё, и кошка, которая грелась на солнце, и малыш, сидящий в куче песка. (27)Сам дворник спросил у неё, который час. (28)Дина смутилась: она ещё не умела различать время по часам. (29) Пришлось сделать вид, что спешит, и убежать на задний двор. (З0)Там ребята увлечённо играли в волейбол.

(31) Играть толком она не умела. (32) Мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье, и часы брызнули в разные стороны — отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33) На руке остался только ремешок с блестящим донышком.

(34) Колька Клюквин ехидно произнёс:

(35)— Ну, Алька тебе задаст! (36) Хотя часики вроде твои, да?

(37) Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина долго-долго поднималась на второй этаж, думая о том, что она натворила... (38) Дверь открыл дед.

(39) И слёзы наконец брызнули... (40)Она положила в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм, отцепила ремешок с донышком... (41)Когда все слёзы вылились, она крепко уснула. (42) Старичок держал разбитые часы и беззвучно шевелил губами...

(43) Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла деревянная коробочка с инструментами. (44) Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

(45)— Деда, ты починил? — не веря своим глазам, ошеломленно спросила Дина.

(46)— Ну вот, а ты плакала. (47) Стёклышка нового у меня нет. (48) Здесь трещинка маленькая, — и он провёл твердым длинным ногтем по трещинке. (49)— Видишь?

(50) — Вижу, — шепотом ответила Дина. (51)— А ты? (52) Скажи, ты не слепой, да? (53) Ты видишь?

(54) Прадед повернулся к ней. (55) Глаза его были добрыми и блёклыми. (56) Он улыбнулся.

(57)— Пожалуй, кое-что вижу. (58)Но только самое главное, — ответил дед и зашептал, как всегда, что-то неслышное.

(59)Прошло очень много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (60)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.

(По Л. Улицкой)

 

Сочинение по данному тексту

 

В данном тексте Л. Улицкая поднимает проблему взаимосвязи между поколениями

Чтобы привлечь внимание читателя, автор рассказывает нам историю о дедушке и его внучке Дине. Старичок был уже слеп и слаб, " разговаривал мало, но постоянно шептал что-то так тихо, что почти неслышно." Это совсем не означало, что он был не способен на огромную помощь близкому человеку. Когда Дина взяла у брата без спроса часы, подаренные дедушкой, она сломала их. Старичок не стал ругать ее за совершенный некрасивый поступок, а наоборот, поступил как любящий дедушка: не только починил их, но и прошептал мудрые слова. Л.Улицкая подчеркивает, что лишь со временем Дина начала понимать значение тех слов: " Она мало, что помнит из того времени, но то что помнит, делается с годами все ясней..."

Авторская точка зрения выражена довольно четко. Л. Улицкая считает, что поколения одной семьи, помимо родственных отношений, связывают прежде всего забота и доверие, умение прощать и понимать.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, лишь только крепкая и любящая семья всегда поддержит в трудную минуту, простит твою ошибку и даст мудрый совет.

Настоящим примером взаимосвязи поколений может служить семья Ростовых из романа-эпопеи " Война и мир" . Для них главные ценности- это доброта, любовь, открытость, отзывчивость и забота. Даже в трудную минуту они не бросают друг друга, а наоборот - становятся сплоченными. Когда Николай Ростов проиграл крупную сумму денег в карты, семья не отвернулась от него, они сделали все возможное, чтобы помочь.

В качестве второго аргумента приведу повесть Горького "Детство". Автор рисует нам семью деда Каширина, куда попадает маленький мальчик Алеша Пешков после смерти отца. Два сына дедушки, мечтают о наследстве и ненавидят друг друга и его самого. Постоянные драки и склоки, жестокие шутки. Даже в детях проявляются ужасные качества. Детство в доме Кашириных стало жестокой школой для Алеши и раскрыла для него " свинцовые мерзости жизни". Поэтому эту семью ничего кроме родственных уз и не связывает.

В заключение хочется еще раз сказать, что семья жива до тех пор , пока жива связь между поколениями , основа которой является любовь, милосердие и самопожертвование.

 

Петрова Анастасия 11 А класс МБОУ гимназия № 8

Категория: Лучшие сочинения учащихся | Добавил: Ирина (31.05.2017)
Просмотров: 168 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини профиль
20:08
Вы вошли как: Гость
Поиск
Фотогалерея
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.

Описание сайта


Друзья сайта
Фраза дня

Copyright MyCorp © 2017
Добро пожаловать на сайт "Солнечный луч" учителя русского языка и литературы Романенко Ирины Леонидовны.